Дэвид Манн — биография и полное собрание картин


Дэвид Манн

Дэвид Манн

Доводилось ли вам испытывать ностальгию по временам, в которых вы никогда не жили или которые безвозвратно ушли? Думаю да, почти у каждого есть свое любимое время, когда «небо было голубее» и «трава зеленее». Приобщиться к «той эпохе» можно только через какие-то остатки былой атмосферы, тематические мероприятия, музыку тех лет, одежду, фильмы, картины, книги.

Так как я давно катаюсь на мотоциклах и мотоциклы стали неотъемлемой частью моей жизни, как бы высокопарно и пошло это не звучало, все, что с ними связано — это моя шиза. Особенный интерес вызывает байкерская движуха США в золотой эпохе своего рассвета 1960-1970 годов. К сожалению качественного байкерского кино очень мало: тематика была и остается экономически неинтересной для Голливуда. Книг, раскрывающих тему красочно и романтично, тоже нужно еще поискать. Зато, можно сказать, немного повезло с графикой. Художников-иллюстраторов, посвящающих свои картины одному конкретному явлению или субкультуре, не так много. Художников, увлеченных субкультурой байкеров вообще единицы, но именно они и взяли на себя ношу закрыть этот пробел.

За много лет по частям мне удалось собрать большую коллекцию картин художника-иллюстратора беззаботной, наполненной свободой и приключениями байкерской жизни Америки 1960-1990, байкера, члена небольшого outlaw мотоклуба El Forastero MC — Дэвида Манна. Человека, талант которого восхищает байкеров не только в штатах, но и во всем мире. Работы Дэвида обычно носят повествовательный, иногда сюрреалистический характер о долгой дороге байкеров, мечтах, воспоминаниях, вечеринках, криминале, романтике и, конечно, женщинах. В Америке картины художника популярны в виде мотивов аэрографии на бензобаках мотоциклов и капотах маслкаров и траков, являются украшением кожи байкеров в виде татуировок и гармонично вписываются в интерьеры байкерских клубов, гаражей и мастерских. Также популярна одежда и байкерская атрибутика с принтами его картин.

Постепенно я планирую выкладывать у себя на сайте его работы в максимально хорошем качестве и иногда даже с описанием изображенных событий, так как люди, далекие от этой темы, вряд ли будут улавливать неявный смысл отдельных деталей. А сейчас начну с биографии художника. Биография также собрана по частям и некоторые материалы и фото, которые присутствуют в этой статье, больше не встретятся вам ни на одном сайте, даже буржуйском.

10 сентября 1940 года в городе Канзас-Сити, расположенном на границе штатов Миссури и Канзас, США в семье художника и члена Лондонского общества художников Пауля Манна родился сын Дэвид.

Дэвид Манн в детстве

Дэвид Манн в детстве

Первые скетчи и зарисовки Дэвид начал делать еще во время учебы в средней школе. Уже в 1957 году из под его кисти стали выходить рисунки кастомных автомобилей, переделанных в стиле hot-rod, песчаных пляжей тиоокеанского побережья, пальм и загорелых девушек в бикини. Талант к живописи у школьника оказался настолько явным, что на него обратил внимание местный автомобильный журнал, посвященный хот-родам. От него же Дэвид получил первые заказы на изображения автомобилей. Дополнительно заказы на аэрографию и пинстрайпинг хот-родов шли от владельцев магазина кастом-автомобилей Дуга Томпсона и Рэя Хетрика.

После окончания школы в поисках приключений Дэвид со своим лучшим другом Элом Бурнеттом, запрыгнули в красно-белое купе Chevrolet 1947 года и укатили в Калифорнию, город Санта-Монику. Здесь впервые он увидел чопперы. Эти адские железные кони и их безбашенные создатели настолько очаровали Дэвида, что с этого момента его жизнь стала неразрывно связана с мотоциклами.

Тот самый 1947 Chevrolet Fleetmaster Sport Coupe, на котором друзья уехали в Калифорнию

Тот самый 1947 Chevrolet Fleetmaster Sport Coupe, на котором друзья уехали в Калифорнию

Вернувшись в Канзас-Сити, за 350 долларов Дэвид покупает свой первый Harley-Davidson 1948 года с двигателем PanHead (сковорода). Тогда же, используя непрозрачную акварель, он  нарисовал свою первую картину на байкерскую тематику — «Hollywood Run», которая представляла дикий развязный голливудский образ жизни байкеров вне закона. Первая работа Манна не отличалась высокой детализацией, присущей последующим его работам, и имела недостатки в изображении, зато передавала необузданное чувство свободы и ревущих байков, катящихся по Голливудским холмам. Дэвид уловил самую сущность байкеров-чопперистов того времени.

Hollywood Run

Hollywood Run

В 1963 году, взяв свою картину и усевшись на кастомный Харлей, Дэвид Манн приехал на шоу кастом-автомобилей «Kansas City Custom Car Show». Мотоцикл Дэвида был единственным, выставленным на шоу. Это было новшеством, и судьям пришлось создать для него отдельную категорию и приз. На этом шоу байк заметил Том Фугель по прозвищу «Тини» — президент небольшого outlaw байкерского клуба El Forastero MC из Сиу Сити (Sioux City), штат Айова, который взял Дэвида под свою опеку и в 1965 Дэвид присоединился к байк-клубу. На свой полароид Тини сфотографировал картину Дэвида и отправил снимок в Калифорнию создателю кастом-автомобилей и мотоциклов, редактору и издателю журнала «Chopper» Эду Роту по прозвищу «Big daddy» (большой папочка). Картина Манна так понравилась Роту, что тот приобрел её и издал в виде плаката. «TheTecate Run» — была второй работой Манна, которая так же была издана Ротом в виде постера.

EL FORASTERO MC 90-е годы

EL FORASTERO MC 90-е годы

По настоянию Эда Рота Дэвид совершил вторую поездку в Калифорнию и посетил outlaw ранчо в Сан Бернандино, где встретился с легендами байкерского мира. Поездка принесла огромное количество впечатлений и, поглощенный таинственным образом жизни байкеров 1960-х, Дэвид нарисовал для Рота четырнадцать работ, десять из которых были изданы.

Ed "Big Daddy" Roth

Ed «Big Daddy» Roth

Редкое фото. Ed "Big Daddy" Roth со своим мотоциклом

Редкое фото. Ed «Big Daddy» Roth со своим мотоциклом

В 1965 году Манн поступил на работу в почтовый отдел Scheffer Studios в Канзас Сити. Там он встретился с архитектором Дэвидом Пулом, который рассказал ему о умопомрачительном байке, виденном им на улице. По иронии судьбы это был мотоцикл Манна. На следующий день Дэвид приехал на своем Харлее на работу и с этого момента между Манном и Пулом завязалась крепкая дружба.

Дэвид Манн на своем мотоцикле с двигателем PanHaed и рулем типа "Заячьи уши"

Дэвид Манн на своем мотоцикле с двигателем PanHaed и рулем типа «Заячьи уши»

Дэвид Манн на своем мотоцикле с двигателем PanHaed и рулем типа "Заячьи уши"

Дэвид Манн на своем мотоцикле с двигателем PanHaed и рулем типа «Заячьи уши»

Увидев в Манне талант, Пул обучил его основам архитектуры, детализации элементов, перспективе и обращению с аэрографом, который в последствии художник нередко использовал для создания своих картин. К 1967 году Дэвид освоил основные архитектурные принципы и точные измерения. Параллельно он обучался в Институте Искусства в Канзас Сити. В конце 60-х Scheffer Studios переехали в штат Флорида и Дэвид остался без работы.





В 1971 году Дэвиду в руки попал номер журнала Easyriders, который был первым полноценным изданием, посвященным байкерскому образу жизни. Журнал был еще очень молодой и нуждался в материалах для своих читателей. Дэвид откликнулся на объявление на последней странице о поиске художника-оформителя и с 1972 года художественные работы Манна стали печатать в журнале. А уже в 1973 он стал главным иллюстратором Easyriders.

То самое объявление в журнале Easyriders

То самое объявление в журнале Easyriders

Со временем популярность журнала росла, в том числе благодаря ярким картинам Дэвида, и его имя стало известным во всей стране, а потом и в мире. На протяжении десятилетий его работы, напечатанные в виде постера на внутреннем развороте, были очень популярны.

Журналы Easyriders 1972 года

Журналы Easyriders 1972 года

После долгих лет сотрудничества с Easyriders в 2003 году в связи с ухудшением здоровья Манн был вынужден покинуть издание. В 2004 году благодаря усилиям художника Билли Лейна работы Дэвида Манна попали в зал славы Американской Ассоциации Мотоциклистов.

Что касается развития и будущего кастом-байков Дэвид как-то сказал:

Я вижу, что сейчас многие байкеры ездят на мотоциклах, закованных в глубокие крылья и обвес и мне нравятся такие байки. Но, вы знаете, в глубине души я навсегда останусь приверженцем чопперов.

 

[Чоппер — мотоцикл, с которого зачастую в разрез с законом в целях снижения массы срезано (чопнуто) все лишнее: крылья, зеркала, поворотники и т.д.]

Дэвид Манн умер 11 сентября 2004 года в возрасте 64-х лет на следующий день после своего дня рожденья. Его прах хранится в баке от мотоцикла Harley-Davidson Sportster XLCH красного цвета.

Дэвид Манн

Дэвид Манн

Незадолго до его смерти знаменитая кастом-мастерская, ведущая на канале Discovery свое шоу «American Chopper» — Orange County Choppers, начала строить чоппер в стиле Дэвида Манна. К сожалению Дэвид умер раньше, чем работа над мотоциклом была закончена. Мотоцикл был создан как дань уважения художнику и показан в одном из эпизодов шоу, посвященном Дэвиду Манну и Индейцу Ларри — еще одной легенде мира байкеров.

Мотоцикл, построенный Orange County Choppers в честь Дэвида Манна

Мотоцикл, построенный Orange County Choppers в честь Дэвида Манна

С 2004 года в городе Вентура, штат Калифорния, проводится ежегодный фестиваль «David Mann Chopper Fest», который собирает большое количество байкеров и мотоциклов старой школы. Вот так — целый фестиваль в честь одного человека.

Дэвид Манн был не просто сторонним наблюдателем за байкерами и их образом жизни, но и сам являлся участником движения. Он ездил на своем ярко-красном чоппере на протяжении 25 лет и был членом небольшого МС. Манн на собственном опыте узнавал реальность дорожной жизни, все это находило отражение в образах его работ. Его картины ярко и живо отражают весь юмор, обаяние, трудности и романтику байкерской жизни. По этой же причине его работы больше понятны самим байкерам, чем остальным людям, по мнению которых многие сюжеты просто не вписываются в общепринятые нормы.

Фактически творчество Манна сводится к трем вариациям.
Первая из них отождествляет байкера с какой-нибудь фигурой из истории или профессией, к которой байкеры питают симпатию. Это может быть дальнобойщик (реалистический образ) или дух пустыни (сюрреалистический образ), средневековый рыцарь, скачущий индеец, моряк, пират или охотник. Обычно сюрреалистические персонажи появляются за спиной главного героя картины – несущегося по шоссе байкера.

Вторая вариация творчества показывает байкера, как социального антагониста, который изображен на фоне глупого копа или погрязшем в мещанстве американским обществом.

Третья вариация – иллюстрации с фигурой женщины. Они могут быть как сюрреалистическими, в виде тени или очертаний лица на небе, либо реалистическими, стоящими на обочине или катающимися на мотоцикле вторым номером. Женщина крайне редко осуществляет какие-либо активные действия, она выполняет роль наблюдателя, пассажира или объекта сексуального вожделения.

Но центральной фигурой всегда является байкер и его мотоцикл. Существует мнение, что прототипами для многих персонажей в творчестве Манна послужили реальные члены его мотоклуба El Forastero MC.


Если статья вам понравилась, не поленитесь поделиться ей с друзьями и оставить коммент внизу :)





Добавляйтесь









ЕЩЕ ПО ТЕМЕ



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.