Oldschool chopper из Yamaha DragStar1100 Custom


Моя Yamaha XVS1100 DragStar Custom после переделки

Моя Yamaha XVS1100 DragStar Custom после переделки

Три года назад обстоятельства вынудили меня продать свой Yamaha Raider, на котором я отколесил 5 сезонов по родным просторам, Украине и Белоруссии. В конце 2016 томительное ожидание возможности снова сесть на мотоцикл стало нестерпимым и было принято решение сезон 2017 встретить с новым двухколесным конем. И не просто конем, а будущим донором для самостоятельного перепиливания из круизера в чоппер. Именно чоппер, не боббер. Внутреннее желание созидания требовало удовлетворения.

400-кубовые аппараты были практически сразу отсеяны. После Susuki Intruder 1400 и 1900-го Райдера садиться на 400-ку было совсем скучно. Кроме того нужен был простой, надежный, красивый и достаточно сильный мотоцикл.

Объектом пристального внимания стал Yamaha DragStar 1100 Custom (V-Star на американском рынке) по следующим критериям:

  1. Классического вида круизер;
  2. Объем двигателя 1100 кубов — вполне серьезная кубатура;
  3. Мотор прост и надежен;
  4. Карданная передача легка в обслуживании и феноменально надежна;
  5. Практически безграничные возможности по превращению мотоцикла в олдскульный чоппер и огромное количество кастомных комплектующих в продаже — как раз то, что мне нужно;
  6. Приемлемая стоимость.

В итоге из Японии был привезен подходящий аппарат 2005 года с пробегом 7145 км в исполнении Midnight без лишнего обвеса и лишних свисто-перделок.

Вот он — мой новый зверь — Yamaha DragStar 1100 Custom. Так он выглядел до того, как был переделан.

Yamaha XVS1100 DragStar Custom до переделки

Yamaha XVS1100 DragStar Custom до переделки

Еще до прихода мотоцикла в Россию был продуман дизайн будущего чоппера и начата закупка запчастей и деталей, штудирование отечественных и буржуинских форумов, мануала и прочих wiki-ресурсов.

Настолько глубоко мотоциклы своими руками я еще не переделывал, поэтому некоторые вопросы меня немного смущали. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. В ближайшем Леруа была приобретена болгарка и прочий нужный инструмент и в сентябре 2017 понеслась жара.

Параллельно с переделкой переднего колеса во всю кипела работа над разборкой и переделкой мотоцикла. Весь процесс описывать очень долго. Было много ошибок в процессе, что требовало переделки по нескольку раз. Но в итоге все вышло так, как задумано. Дальше фотки процесса с кратким описанием и результата.

Первым делом мотоцикл был раздет: сняты все детали, которые либо планировались под замену, либо просто мешали.

Срезаем подрамник, на котором крепится заднее крыло с поворотниками, стопарем и спинкой

Срезаем подрамник, на котором крепится заднее крыло с поворотниками, стопарем и спинкой

Пару раз прибегала охрана и орала, что здесь запрещены любые работы, не говоря уже о искрах. Жаловались соседи по паркингу. Но меня уже было не остановить.

DragStar1100 - подрамник срезан, осталось зачистить места среза

DragStar1100 — подрамник срезан, осталось зачистить места среза

Сразу после среза подрамника с переделкой задней подвески пришлось повременить, так как короткий жесткий амортизатор от Easyriders застрял где-то по дороге из Японии.

Дальше переделка передней подвески. Разбираю полностью вилку, меняю перья на новые, тефлоновые направляющие, сальники, пыльники, стопорные кольца, заливаю в нее масло погуще с вязкостью w15 вместо w10 по мануалу. Но самое главное — ставлю новые траверсы с углом коррекции +8 градусов. В итоге получаю суммарный наклон вилки 41 градус.

Снимаем вилку

Снимаем вилку

Снятая вилка

Снятая вилка

Двигатель DragStar1100

Двигатель DragStar1100

Полностью разбираю рулевую колонку, снимаю траверсы, ставлю новые и заодно под замену идет подшипник рулевой колонки. Особый акцент на руле — красивая штука от компании Biltwell.

Новая передняя подвеска с рулем. Стоковый руль повис на заднем плане

Новая передняя подвеска с рулем. Стоковый руль повис на заднем плане

Руль Biltwell Keystone

Руль Biltwell Keystone

Вилку хотелось сделать длинней стоковой, поэтому в перья были установлены 100 мм проставки из нержавейки, которые, впрочем, в последствии были сняты из-за совокупного с коррекционным углом наклона ухудшения управляемости.

Траверсы с корректирующим углом наклона +8 градусов

Траверсы с корректирующим углом наклона +8 градусов

Если мне кто-то захочет в комментах задвинуть тему про рейк и трейл, то бесполезно, эту науку я изучил вдоль и поперек и в дальнейшем на личном опыте понял разницу в управляемости мотоцикла и опасности таких вмешательств в геометрию мотоцикла. Передняя подвеска была рассчитана двумя способами, которые показали небольшой, но положительный трейл. Замеры на готовом мотоцикле показали, что трейл еще больше расчетного, так что тут все нормально. Коэффициент устойчивости снизился тоже незначительно. Забегу вперед: на скорости 130 км/ч мотоцикл ведет себя абсолютно стабильно, спокойно можно ехать без рук. Но если намеренно начать раскачивать его рулем или корпусом, то начинается ощутимый вобблинг. Так что кататься нужно с умом. Результаты расчета можно посмотреть здесь, если кому необходимо, могу помочь в расчетах трейла на вашем кастоме, пишите. Кстати, если вы видите, что эта статья древняя, как говно мамонта, все равно я на связи.

Результаты расчета рейка и трейла для DragStar1100

Результаты расчета рейка и трейла для DragStar1100

Постепенно вырисовывается силуэт будущего кастома

Постепенно вырисовывается силуэт будущего кастома

Установка фары потребовала отдельного решения. Мало того, что диодный блок не влезал в цельнодюралевую кастрюлю и пришлось точить ее твердосплавными фрезами на бор-машине, так еще и стандартное крепление просто не держало вес этого чугуния. Пришлось рисковать и сверлить траверсу для установки на толстый болт.

Просверлить траверсу ровно и не уйти в бок - задача для сапера. Если ошибся - испортил траверсу.

Просверлить траверсу ровно и не уйти в бок — задача для сапера. Если ошибся — испортил траверсу.

На жестком креплении фара держится уверенно и без тряски

На жестком креплении фара держится уверенно и без тряски

Тем временем пришел долгожданный амортизатор. Вещь тяжелая и монументальная. Пружина очень мощная.

Стандартный амортизатор Yamaha XVS1100 DragStar слева и усиленный укороченный аморт от Easyriders. Почувствуйте разницу. Моя жопа сразу почувствовала))

Стандартный амортизатор Yamaha XVS1100 DragStar слева и усиленный укороченный аморт от Easyriders. Почувствуйте разницу. Моя жопа сразу почувствовала))

Чтобы установить амортизатор, пришлось разобрать полмотоцикла.

Меняю заднюю подвеску

Меняю заднюю подвеску

Короткий амортизатор установлен

Короткий амортизатор установлен

С новым амортизатором мотоцикл заметно просел. Внешний вид изменился в радикальную чопперную сторону. Но жесткости пружины хватает при любых нагрузках не бить картером об асфальт.

Присядем, заценим 🙂

Я гаражный кастомайзер))

Я гаражный кастомайзер))

Где-то в средине зимы 2018 я даже придумал название своей мастерской — RukozhopCuctoms 🙂 Ну а как еще назвать гаражный кастомайзинг?

Классический Sissybar и крыло

Классический Sissybar и крыло

Время идет и на мотоцикле постепенно появляются новые плюшки. Классического вида сиссибар и заднее крыло из толстого металла в качестве несущего элемента.

Внезапно оказалось, чтобы установить бензобак, необходимо переложить толстый шлейф проводки под элемент рамы, а для этого нужно хорошенько подразобрать мотик.

Проводка, которую чтобы переложить, нужно разобрать треть мотоцикла

Проводка, которую чтобы переложить, нужно разобрать треть мотоцикла

Снятый воздухан обнажил входные воздушные патрубки карбюраторов

Снятый воздухан обнажил входные воздушные патрубки карбюраторов

Но вот проводка переложена и бак встал как родной. А с ним вместе появился прямоточный выхлоп и вынос подножек .

Yamaha XVS1100 oldschool chopper

Yamaha XVS1100 oldschool chopper

Полноценный вынос ног

Полноценный вынос ног

Ну вот, уже можно присесть на практически законченный силуэт.

Yamaha XVS1100 oldschool chopper вид сверху

Yamaha XVS1100 oldschool chopper вид сверху

Крепление номера решил сделать на грани фола. Так как размер номера огромный, хотелось визуально уменьшить его. Для этого утопил крепление и номер как можно глубже в колесо,  но так, чтобы он не касался спиц. До спиц получилось примерно 3-4 миллиметра.

Крепление номера и стоп-сигнал

Крепление номера и стоп-сигнал

Крепление номера и стоп-сигнал

Крепление номера и стоп-сигнал

Все световые элементы подобраны в едином стиле: фара, стоп-сигнал, поворотники.

Поворотники

Поворотники

Чтобы не думать о том, что резиновые тормозные шланги уже отжили свой век и не так эффективны, решил по всему контуру заменить их на армированные самосборные — так и дешевле и длину можно подобрать точно.

Сборка армированных тормозных шлангов

Сборка армированных тормозных шлангов

Сборка армированных тормозных шлангов

Сборка армированных тормозных шлангов

Сборка армированных тормозных шлангов

Сборка армированных тормозных шлангов

Отдельно доставил процесс переподключения электрики, с учетом того, что в электрике я вообще не разбираюсь. Все делалось методом научного тыка.

Соединения проводки с помощью обжимных гильз и термоусадочных трубок

Соединения проводки с помощью обжимных гильз и термоусадочных трубок

Соединения проводки с помощью обжимных гильз и термоусадочных трубок

Соединения проводки с помощью обжимных гильз и термоусадочных трубок

Со спидометром вообще был тихий ужас, тем более, что хотелось оставить родные мозги и сохранить все индикаторы.

Вскрываем родную панель приборов и смотрим что у нее внутри

Вскрываем родную панель приборов и смотрим что у нее внутри

А внутри у нее все очень интересно

А внутри у нее все очень интересно

Настолько интересно, что не передать словами

Настолько интересно, что не передать словами

Теперь все это нужно переделать и воткнуть в новый корпус меньшего диаметра.

С трудом найден подходящий корпус

С трудом найден подходящий корпус

Задача: закрепить все внутри так, чтобы не болталось. Изготовил новую панель, дизайн произвольный, я решил не мудрить на ней никаких лишних картинок. Все индикаторы перепаяны на 12 вольтовые светодиоды соответствующих родным цветов через резисторы, чтоб не перегорали.

Пластина панели приборов из 3-х миллиметрового оргстекла

Пластина панели приборов из 3-х миллиметрового оргстекла

Готовая новая приборка в сборе, иду тестировать на мотоцикле

Готовая новая приборка в сборе, иду тестировать на мотоцикле

В конце-концов все собрал воедино, покрасил, получил результат, коим и доволен. Первая поездка была очень стремной: нужно было хоть как-то понять изменившуюся управляемость, а она изменилась сильно, и убедиться, что все соединения затянуты, ничего не забыто. Больше всего меня беспокоило именно то, что во время езды что-то отлетит в ходовой и я размажусь по асфальту. Первый выезд выявил пару небольших косяков в сборке, которые легко устранились по возвращению в гараж.

Yamaha XVS 1100 Drag Star old school chopper

Yamaha XVS 1100 Drag Star old school chopper

Yamaha XVS 1100 Drag Star old school chopper

Yamaha XVS 1100 Drag Star old school chopper

Yamaha XVS 1100 Drag Star old school chopper

Yamaha XVS 1100 Drag Star old school chopper

Yamaha XVS 1100 Drag Star old school chopper

Yamaha XVS 1100 Drag Star old school chopper

Yamaha XVS 1100 Drag Star old school chopper

Yamaha XVS 1100 Drag Star old school chopper

Yamaha XVS 1100 Drag Star old school chopper

Yamaha XVS 1100 Drag Star old school chopper

Yamaha XVS 1100 Drag Star old school chopper

Yamaha XVS 1100 Drag Star old school chopper

Yamaha XVS 1100 Drag Star old school chopper

Yamaha XVS 1100 Drag Star old school chopper

Yamaha XVS 1100 Drag Star old school chopper

Yamaha XVS 1100 Drag Star old school chopper

Yamaha XVS 1100 Drag Star old school chopper

Yamaha XVS 1100 Drag Star old school chopper

Yamaha XVS 1100 Drag Star old school chopper

Yamaha XVS 1100 Drag Star old school chopper

Мотоцикл уже собрал овации зевак и байкеров и даже успел поучаствовать в съемках. Катаюсь на нем с удовольствием, и чувством причастности к олдскулу 🙂


Если статья вам понравилась, не поленитесь поделиться ей с друзьями и оставить коммент внизу :)





Добавляйтесь









ЕЩЕ ПО ТЕМЕ



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.