Установка 21″ колеса на Yamaha DragStar1100


21" колесо на Yamaha Drag Star XVS1100

21″ колесо на Yamaha Drag Star XVS1100

Красивый чоппер в моем субъективном понимании должен быть оснащен передним колесом диаметром 21 дюйм. Стандартное колесо моей Драги имеет диаметр всего 18 дюймов, что не вписывалось в концепцию дизайна будущего кастома.

Штудирование инета погрузило меня в уныние, т.к. вопрос установки 21-го колеса на Драгу оказался сложнее, чем я думал. Русскоязычные ресурсы вообще молчали на эту тему, а буржуйские выдавали больше картинки с результатами, чем описанием решения вопроса. Но так или иначе все варианты упирались в серьезные доработки и нешуточные суммы.

Вариант 1 — установка колеса от Harley-Davidson

Harley Davidson FXDWGI Dyna Wide Glide 2005

Harley Davidson FXDWGI Dyna Wide Glide 2005

Самым распространенным вариантом впихнуть 21″ колесо в Драгу, причем любой кубатуры от 400 до 1100, у буржуев оказался выбор колеса от HD модели Dyna, выпущенной не ранее 2005 года, на английском метод подробно описан здесь. Однако от какой именно Дайны, информации не обнаружилось. Ширина ступиц Дайны различается в зависимости от модификации и покупать колесо наобум было очень рискованно. Кроме того у HD другой диаметр оси колеса, что требует переточки на станке осевых отверстий в стаканах вилки и замены ступичных подшипников. Подходящие подшипники для того, чтобы воткнуть их в ступицу харлеевского колеса без доработки оси Драги — это запечатанные подшипники фирмы VXB серии «62304/17 AB» размером 17x52x21 — продаются на eBay и Amazon. Если криворукость не позволяет заменить подшипники, то можно заняться доработкой оси колеса и стаканов вилки под модифицированную ось. Хотя это еще сложней и проще заменить подшипники. Полная неразбериха по харлеевским колесам возбудила во мне желание пощупать за вымя консультантов официального дилера Harley-Davidson и я двинулся в салон HD на Проспекте Мира в дефолтсити. Там внятной информацией по размерам ступиц Дайны тоже разжиться не удалось. Зато была получена масса впечатлений от цен на колеса, которые составляют чуть ли не четверть стоимости моего мотоцикла. Зверские цены, рискованный выбор и отсутствие четкого понимания процесса доработки харлеевских колес остудили мой интерес к варианту 1.

Вариант 2 — изготовление колеса с нуля на заказ

Существует несколько контор, которые могут смастерить любое колесо на заказ несколькими способами: на фрезерном станке с ЧПУ выточить диск из цельной алюминиевой болванки, собрать нужное колесо из нескольких с применением сварки и хромирования и сделать его с нуля. В Америке это Pacific Coast Star, Buchanan’s, RCcomponents. В Германии Thunderbike и Intruderteam. В Японии есть готовые комплекты для переделки, но с тонким ободом 1,85 дюйма под резину шириной 70-80мм. От стоимости услуг по изготовлению и доставке колес такими фирмами сильно бомбит. Кроме того все буржуйские конторы заточены под местный рынок и процесс заказа, оплаты, изготовления и доставки колеса в Россию не самый комфортный.

Правда есть в России официальные дилеры иностранных колесных компаний, например Motorcycle Grand Styling, которые могут организовать заказ, изготовление в штатах и доставку дисков для любого мотоцикла. Стоимость колес у дилеров способна превратить пукан в твердотопливный реактивный двигатель ракетоносителя Протон-М.

Из более родных колесных контор на Украине была обнаружена мастерская КовальКастом, которая впоследствии и изготовила мне один из вариантов колеса из полированной нержавейки. Вообще эта мастерская может изготовить любое спицованое колесо, любой обод и любые спицы. Кроме того уже много лет известна мастерская Орехово Кастом Арт, которая тоже мастерит шикарные спицованые колеса. Но я решил испробовать вариант 3.

Вариант 3 — установка колеса от другого японского мотоцикла

Логично предположив, что японский метрический мотоцикл скорей подружится с японской метрической запчастью, а не дюймовой американской, я начал копать в этом направлении.

У DragStar 1100 передний тормоз имеет два диска, что более эффективно тормозит довольно тяжелый мотоцикл, и мне хотелось сохранить эту тормозную схему. Соответственно, ступица от Драги должна остаться родная. Остается подобрать обод диаметром 21″. Спицованные колеса 21-го диаметра устанавливались на Suzuki Intruder 400/800,  Kawasaki Vulcan VN 400/800 и Honda Shadow Spirit 750.

Suzuki Intruder VS800

Suzuki Intruder VS800

Kawasaki Vulcan 800

Kawasaki Vulcan 800

Honda Shadow Spirit 750

Honda Shadow Spirit 750

Колесо Yamaha DragStar 1100 Custom заспицовано 48-ми спицами. Колесо Интрудера — 60-тью. Соответственно колесо от Интрудера не подойдет. Колесо Хонды заспицовано 52 спицами, что тоже не подходит. Остается колесо от Вулкана — последний возможный вариант. Держим пальцы крестом и считаем спицы на Каве… Их 48!!! То, что нужно! Теоретически обод от Kawasaki Vulcan VN 400/800 можно натянуть на ступицу Yamaha DragStar. Теперь нужно опробовать это на практике.

Переделка

Родное колесо от своей Драги я решил оставить в целости на случай если что-то пойдет не так. Требовался обод и спицы от Кавасаки и ступица от DragStar1100. Начались поиски. Стандартный обод Кавы 21-го диаметра в ширину имеет 1,85 дюйма и комплектуется резиной 80/90-21, от чего само переднее колесо выглядит очень тонким и на литровой Драге, на мой взгляд, будет смотреться не очень. Новые обода стоят дорого, кроме того еще нужны спицы. Дешевле купить б/у колесо в сборе и раздербанить его на обод и спицы. Среди нескольких стандартных кавасаковских колес в продаже на eBay случайно был обнаружен явно кастомный обод шириной 3″ под резину 120/70-21. И тут же приобретен. Не смотря на высокую стоимость я был доволен как слон 🙂

Новая ступица от литровой Драги с завода в Японии стоит 500$ — это запредельно. Поэтому на том же eBay было куплено колесо от Драги.

Колесо от DragStar1100 вверху и колесо от Vulcan800 внизу

Колесо от DragStar1100 вверху и колесо от Vulcan800 внизу

Так как сумма, потраченная на покупку колес, из которых требовалось собрать новое, уже вплотную подошла к стоимости нового харлеевского колеса, а 100% уверенности, что я все делаю правильно, не было, я придумал себе успокоительную мантру о том, что я получаю удовольствие от процесса и цена уже неважна. Мантра работала не всегда и периодически скупая мужская слеза по просранным деньгам все-таки отчаянно просилась наружу.

И так: у меня было 2 колеса отдельно и 2 колеса на мотоцикле — почти автомобиль мля)) — отсутствие уверенности в результате, предстоящие затраты на перехромировку обода от Вулкана и переспицовку. Иногда я думал, что с таким же успехом мог пойти в казино и поставить всю сумму на зеро — и то шансов прийти к успеху было бы больше))

Предстояло разобрать купленные колеса на составляющие, восстановить хром на ободе Кавасаки и спицах, отполировать ступицу Ямахи и собрать все это в новое изделие.

Хромировка обода затянулась на неопределенное время по причине невменяемости хромировщика. Поэтому был использован запасной вариант: на ебее куплена ступица от 650 Драги и отправлена в КовальКастом для изготовления колеса из полированной нержавейки.

КовальКастом изготовили отличнейшее качественное колесо, за что могу смело их порекомендовать. И со временем все таки мне вернули отхромированный обод от Кавасаки со спицами, из которого также было собрано колесо. Видимо мое желание заполучить 21 колесо на Драгу было настолько велико, что вселенная подумала: «да на, подавись!» и теперь у меня оказалось два офигенных 21 дюймовых колеса на Ямаха ДрагСтар под резину шириной 120 мм. Зашибись. Поставлю одно в сервант, буду любоваться. Теперь одно будет лежать до будущего проекта, если такой подвернется.

Колесо из полированной нержавейки от KOVALCUSTOM

Колесо из полированной нержавейки от KOVALCUSTOM


Если статья вам понравилась, не поленитесь поделиться ей с друзьями и оставить коммент внизу :)





Добавляйтесь









ЕЩЕ ПО ТЕМЕ



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.